Сайт воспитателя Осоченко Ольги Григорьевны

Открытый показ НОД. Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

30 марта 2015

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины); - формировать умения работать с интерактивной доской, учить выделять объект и производить действия с ним (уменьшать, увеличивать, двигать в разные стороны); - развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер; - воспитывать любовь к народному искусству России; Ход непосредственно-образовательной деятельности: Обращаю внимание детей на экран Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали? Правильно, на ярмарку дымковских игрушек. А давайте вспомним, какие игрушки вы знаете? Каждую игрушку, которую называют, дети на экране интерактивной доски выделяют, увеличивают в размере. Воспитатель: Молодцы, многие вспомнили, а теперь мы с вами превратимся в игрушки и попробуем изобразить ее движения. Игра: «Изобрази игрушку» (Барыня, Конь, Индюк и т.д.) Воспитатель: Ребята, следующим заданием для вас будет вспомнить какие цвета используются в дымковской росписи. Игра: «Найди цвет» Дети поочередно выходят к доске, находят нужный цвет и перемещают его на игрушку. Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились, а сейчас мы поиграем в другую игру, не менее интересную, чем та. Игра: «Подбери элемент к росписи» Дети поочередно выходят к доске, находят нужный элемент, выделяют, увеличивают в размере и перемещают его на игрушку. Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы дети. А сейчас нужно будет нам подумать, на что похожи элементы: круг, волнистая или ломаная линия и сетка. На доске представлены элементы росписи и картинки с изображением солнца, поля и реки, дети должны соединить элементы с картинкой. Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем и посмотрим фильм о том, как появилась дымковская игрушка. Воспитатель: Ребятки, а вы хотите тоже побыть мастерами и мастерицами и попробовать украсить игрушку? Но сначала мы попробуем сделать это на доске. На экране изображена барыня, но она не украшена, я предлагаю вам ее украсить. На экране изображена барыня, под ней вразнобой элементы, дети должны украсить игрушку. Воспитатель: Нарядили нашу барыню, а теперь мастера и мастерицы, я приглашаю вас в настоящую мастерскую, проходите, занимайте места и начинайте творить. По окончанию рисования проводиться анализ детских работ, дети выбирают самую красивую на их вкус.

Фотографии

Оставить комментарий: